Nav view search

Навигация

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По обнаружению нежелательного контента на мобильных устройствах несовершеннолетних 

 

 

ПАМЯТКА классному руководителю по работе с «трудными» подростками

 

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ

 

Памятка для классных руководителей и воспитателей 

 

График консультаций родителей (законных представителей) педагогов-психологов на 2022-2023 уч.год

График проведения ППк на 2022-2023 уч.год

 

Положение о психологической службе 

 


 

 

ВНИМАНИЕ: ДЕТСКИЙ СУИЦИД!

 


 

Психологический семинар

  27 марта 2024 года состоялся психологический семинар для классных руководителей и воспитателей школы. На семинаре выступили учитель-логопед Т.А. Кудренко и педагог-психолог Г.В. Трифонова.

  Татьяна Александровна рассказала педагогам про использование орф-технологии в развитии обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой или средней степени.

 

  Галина Витальевна рассказала про причины агрессивного поведения обучающихся, которая является проблемой номер один во многих образовательных организациях, и дала рекомендации по их преодолению.

 


 

 

Воспитывая подростка

  22 марта 2024 года школьный педагог-психолог Г.В. Трифонова с родителями 5 и 7 классов провела круглый стол на тему «Особенности организации полового воспитания в семье подростка с умственной отсталостью».

  В процессе работы  круглого стола  рассматривались вопросы полового созревания в подростковом возрасте, формирования умения контролировать свои половые инстинкты в соответствии с требованиями общества, а также правила личной гигиены. 

  Большое количество обсуждаемых вопросов свидетельствует об актуальности данной темы для родителей.

  Родителям были даны советы по условиям организации полового воспитания подростка с нарушенным интеллектом в семье.

 

 


 

Областной марафон специалистов

«Мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

 

  25 – 29 января 2024 года на базе ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара состоялся Областной марафон специалистов ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара. Цель проведения марафона - развитие системы социального партнерства как фактор успешной социализации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

  Специалисты представили свой опыт работы по проекту «Мы разные, но мы вместе, и мы все равные». Данный проект реализуется совместно школой-интернатом и детским садом №18 с 2016 года. В ходе работы марафона были представлены доклады, открытые занятия, презентации современных образовательных технологий.

  Итоги марафона подвели Сергей Вячеславович Санников,  директор ГБОУ школы-интерната №115 г.о. Самара, и Людмила Александровна Пиманова, заведующий отделом сопровождения инклюзивного образования ГБУ ДПО СО «Центр специального образования».

 

 

 

 

 


 

Тренинг «Правила честных людей»

  24 января 2024 года школьный психолог Г.В. Трифонова с обучающимися 7-х классов провела тренинг «Правила честных людей». Семиклассники рассуждали, кто такие честные люди, как они поступают, как ведут себя, легко ли быть честным. Читали пословицы о честности, толковали их. В заключение тренинга подростки составили свод правил честных людей. Занятие было очень интересным, семиклассники много спорили, рассуждали, делали выводы, рефлексировали свои поступки.

 

 

 

 


 

СЕМИНАР ПО СИПР

  27 сентября педагоги-психологи школы-интерната №115 г.о. Самара Трифонова Галина Витальевна и Кудисова Людмила Алексеевна провели психологический семинар-практикум по разработке специальной индивидуальной программы развития на основе конструктора ЦЛП г. Пскова. В семинаре приняли участие учителя индивидуального обучения, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи, работающие с учениками, обучающимися по АООП вариант 2.

  Галина Витальевна рассказала педагогам, как реализовать рекомендации ПМПК при составлении индивидуального учебного плана, как учитывать особые образовательные потребности ученика с выраженной интеллектуальной недостаточностью в подборе дидактического материала, его адаптации.

  Людмила Алексеевна обратила внимание коллег на техническое оформление специальной индивидуальной программы развития как методического продукта, на обязательность разработок всех разделов программы.

 

  Полученный практический опыт поможет участникам семинара эффективнее строить процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью. 

 


 

 

 

У нас была "Неделя психологии"!!!

 

  С 17.04.2023 года по 21.04.2023 года в школе проходила «Неделя психологии». Ее цель – улучшение психологического здоровья школьников, родителей, педагогов.

 Подробнее тут

 

 

 


 

ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ОДИН РАЗ

 

Как вести подростку во время "карантина" по коронавирусу

Памятка поведения для родителей во время пандемии

Работа педагога в период коронавирусной инфекции

 

Памятка родителям пятиклассников «Адаптация к обучению в 5 классе» 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Как ребенку выбрать профессию

Правильно ли выбрана профессия

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

 

буклет суицид

Как узнать суицид

Какие фильмы нужно смотреть детям

Челлендж

 

Профилактика двигательной депривации у обучающихся с ТМНР

Положение ППк

Телефоны доверия псих служб

 

Коррекционно-развивающая программа«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1 - 4 классы

Коррекционно-развивающая программа «Формирование учебного поведения» 1 (1 доп.) - 4 классы

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Уроки психологического здоровья»  5 - 9 классы

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мой путь» по предупреждению суицидального поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью. 7 – 9 классы

Психологическая коррекционно-развивающая программа  «Я в мире эмоций»  I и II ступенни

Логопедическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, находящихся на длительном лечении

Логопедические занятия 1 класс

Логопедические занятия 2 класс

Логопедические занятия 3 класс

Логопедические занятия 4 класс

Логопедические занятия 5-6 классы

Логопедические занятия 7 класс

 

 

Коррекционно-развивающая программа Предметно-практические действия

Логопедическая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР

Психологическая коррекционно-развивающая программа “Я в мире эмоций” I и II ступени.

Психологическая программа. 5 - 8 классы. 2023-24 уч.г.

Психолого-педагогическая программа по предупреждению суицидального поведения Мой путь

РП коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа коррекционного курса Играя, развиваем 

 

 

РП Ритмика 1 класс 

РП Ритмика 2 класс 

РП Ритмика 3 класс 

РП Ритмика 4 класс

РП Социально-бытовая ориентировка  1 класс

РП Формирование коммуникативного поведения 1 класс

РП Музыкально - ритм. занятия 1 класс

РП Психокоррекционные занятия 4 класс

 

 

 

 

Наставничество Трифоновой Г.В.

Кейс Корнилова Д.