Nav view search

Навигация

Особенности школы

        Основной задачей  образовательного процесса является формирование личности ребёнка в условиях школы, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка.

         Для удовлетворения  особых образовательных потребностей, максимального использования реабилитационного потенциала  детей и в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся в школе эффективно используются   различные формы обучения.     Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников,  а также с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. Роль школы-интерната в решении задач интеграции, социализации, учебной и коммуникативной мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья заключается в следующем:

•в создании  условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования;

•в развитии практической направленности образовательных программ;

•в формировании системы непрерывного образования;

•в совершенствовании организационных, психолого-медико-педагогических и методических подходов к коррекционному обучению и воспитанию обучающихся данной категории;

•в решении вопросов успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с различными отклонениями в интеллектуальном развитии.

 Правительством РФ определены  национальные приоритеты в рамках инициативы «Наша новая школа»: 

•модернизация и развитие системы образования детей с ОВЗ;                             

•государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

•программа поддержки лучших учителей;

•информатизация образования;

•поддержка талантливой молодёжи;

•поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитание школьников, социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов для последующей интеграции в общество.

В школе  проводится работа по созданию инновационного образовательного пространства: совершенствуется структурно-деятельностная модель методической службы, комплексная система учебно-воспитательной работы, повышение эффективности коррекционной работы через реализацию образовательных проектов:

•«Организация обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, находящихся на длительном лечении в Пансионате»

•«Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра»;

•«Российское движение школьников»;

«Создание безопасных и комфортных условий в школе»;

«Экологическая радуга»,

 дополнительно была разработана Программа коррекционной работы. 

Реализация этих направлений работы педагогического коллектива позволяет до 2021 года  совершенствовать условия, позволяющие выпускнику нашей школы легче  адаптироваться в социуме, найти в нем свое место, почувствовать собственную значимость.